Порядок организации и проведения работ по продлению срока службы дыхательных аппаратов со сжатым воздухом АП «Омега»

   Порядок организации и проведения работ по продлению срока службы дыхательных аппаратов со сжатым воздухом АП "Омега" (скачать документ)

Работы по продлению сроков службы дыхательных аппаратов со сжатым воздухом АП «Омега» (далее – ДАСВ) проводятся для наиболее полного использования физических ресурсов долговечности данных изделий без снижения требований безопасности для жизни и здоровья людей и с целью экономии материальных и финансовых средств.

 Настоящий порядок устанавливает общие требования к организации и проведению работ по продлению срока службы ДАСВ.

1. Общие положения

1.1 Срок службы ДАСВ (10 лет) исчисляется с даты приемки ДАСВ представителем Заказчика, указанной в эксплуатационной документации
(далее – ЭД).

1.2 Срок службы – календарный срок службы ДАСВ до наступления предельного состояния, по достижении которого дальнейшая эксплуатация ДАСВ возможна только на основании решения Изготовителя по результатам  проведения комплекса мероприятий по продлению срока службы (далее – Работы).

1.3 Работы включают в себя обязательную замену в составе ДАСВ следующих комплектующих изделий (далее – КИ):

  • маски панорамной (в случае эксплуатации ДАСВ с несколькими панорамными масками замене подлежат все маски);
  • легочного автомата в сборе;   
  • шлангов среднего и высокого  давления;
  • спасательного устройства (капюшона и шланга) (при их наличии в составе изделия);
  • всех резиновых уплотнительных колец и клапанов в редукторе и сигнальном устройстве,

выслуживших срок службы 10 лет на новые, входящие в состав номерного комплекта для продления срока службы (далее – ремкомплект), приобретаемого у Изготовителя.

Перечень составных частей и деталей, подлежащих плановой замене в ДАСВ, приведен в приложении 1.

 Примечание: номер ремкомплекта соответствует номеру легочного автомата из состава ремкомплекта.

2.  Основные требования

2.1 Работы имеют право выполнять эксплуатирующие ДАСВ организации (далее – Потребители).

2.2. Для выполнения Работ допускаются технически исправные ДАСВ, которые соответствуют комплектности, зафиксированной в ЭД ДАСВ (кроме узлов, подлежащих обязательной замене).

2.3 По результатам Работ технические характеристики ДАСВ, за исключением внешнего вида, требования к которому Потребитель определяет самостоятельно, должны соответствовать установленным в ЭД.

2.4 По результатам Работ срок службы ДАСВ продлевается на десять лет, в случае ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения, указанного в этикетке на ремкомплект. В противном случае продленный срок службы исчисляется от даты выпуска ремкомплекта.

2.5 При достижении максимального срока службы (20 лет) ДАСВ подлежат списанию.

3.  Порядок выполнения Работ

Потребитель по достижении установленного в ЭД срока службы ДАСВ принимает решение на проведение Работ и издает соответствующий Приказ о назначении комиссии, в состав которой в обязательном порядке вводится мастер ГДЗС, прошедший обучение и допущенный установленным порядком к техническому обслуживанию и ремонту ДАСВ Изготовителя. При необходимости, к проведению работ может привлекаться также персонал, имеющий необходимый уровень специальной и технической подготовки в области эксплуатации ДАСВ.

 В задачи комиссии входит:

3.1 Организация работ по оценке технического состояния ДАСВ и их комплектности с оформлением Акта оценки технического состояния на каждый ДАСВ (приложение 2);

3.2 Принятие решения о целесообразности проведения Работ;

3.3 Организация закупки номерных ремкомплектов у Изготовителя и замена КИ в составе ДАСВ на новые;

3.4 Организация проверок ДАСВ после замены КИ с оформлением на каждый ДАСВ Акта выполненных работ по продлению срока службы (приложение 3). Проверки проводятся в соответствии с методиками, изложенными в ЭД;

3.5 Организация и контроль проведения утилизации замененных КИ с оформлением Акта утилизации с целью недопущения их повторного использования;

3.6 Предоставление Изготовителю:

  • Акта оценки технического состояния (приложение 2);
  • Акта выполненных работ (приложение 3);
  • Акта утилизации замененных КИ, оформленного в произвольной форме и подписанного членами комиссии;
  • копий этикеток номерных ремкомплектов, использованных при проведении Работ;

3.7 После получения от Изготовителя заключения о возможности продления сроков службы ДАСВ – внесение записей о продлении срока службы в ЭД ДАСВ за подписью председателя комиссии.

Члены комиссии и лица, проводившие Работы, несут персональную ответственность за правильность принятых решений и качество проведения работ.

4.  Дополнительные требования и указания для выполнения Работ

4.1 База, на которой планируется проведение Работ, должна быть оснащена всем необходимым оборудованием и поверенными средствами измерения для проведения Работ и проверок ДАСВ в соответствии с эксплуатационной документацией Изготовителя.

4.2 При выполнении работ по п. 3.1 должна быть проведена оценка технического состояния баллона с вентилем из состава ДАСВ и определен его остаточный срок службы. Если он меньше величины срока продления службы ДАСВ, то должна быть определена возможность замены баллона ДАСВ в течение продленного срока службы на аналогичный или другой баллон, указанный в ЭД или сертификате Изготовителя.

4.3 При замене номерного КИ в составе ДАСВ на аналогичный КИ из состава ремкомплекта, имеющий другой номер, в раздел «Особые отметки» паспорта изделия должностным лицом, ответственным за исправное состояние ДАСВ, должна быть внесена запись об изъятии из состава ДАСВ соответствующего номерного КИ и установке нового, например: «Легочный автомат № 0543 выпуска 12.12.2009 года заменен на легочный автомат
№ 9483 выпуска 02.12.2019 года».